21:14 

О символах «Junjou Romantica» или Поиски чёрной кошки в тёмной комнате

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Навеяно постом Lavel


Предупреждение: Это культурологические заметки автора, ИМХО, которое никому не навязываю. Полагающие, что в анимэ смысла нет, могут не читать.
Читать дальше

@темы: Шинобу, Хироки, Мияги, Мисаки, Манга, Аниме, Акихико, "размышления вслух", "символы и образы"

Комментарии
2011-03-16 в 06:27 

vates
о, спасибо большое, было интересно почитать. я как раз вчера романтику пересматривала )

2011-03-16 в 10:37 

Пожирательница Собак
Вы пармезан! Немедленно покиньте игру!
А я хотела бы сразу заметить, что по новым главам манги выясняется, что Акихико в самом расцвете лет таки не был одинок, страдая по Такахиро, и встречался с некоторыми женщинами (недолго). Плюс переспал с Хироки.
А вообще было очень интересно почитать ))

2011-03-16 в 10:46 

vates
ух ты, я упустила новые главы, оказывается ) а то, что он с Хироки переспал, вроде это же было в аниме в первом сезоне еще показывали. в 3 серии, кажется.

2011-03-16 в 14:20 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Уважаемая Гиена Слишком-длинный-ник, пришлите, пожалуйста, ссылку на эти новые главы. Буду очень благодарна. Мангу я читала только до 13 тома. Может, что-то упустила?

2011-03-16 в 20:28 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Извините, вопрос снят. Прочитала в сообществе комментарий на январский пост с аналогичным вопросом .

2011-03-23 в 20:47 

Сэсси
Спасибо, что опубликовали свой интересный взгляд на «Junjou Romantica», попытка анализа всегда интересна!
Противопоставление Восток - Запад - это необычно, но в нескольких моментах ваших рассуждений, я пожалуй выскажу иную точку зрения - Вы пишите:
«...Акихико отвергает Хироки. Ещё чего доброго расслабишься, и Камидзё начнёт подавлять, диктуя свои правила, он уже пробует силы. »
Мне кажется тут не совсем верная трактовка ситуации. Акихико не однократно, говорит Мисаки, что человек он прямой, говорит, только то, что думает и мангака это нам демонстирует, так вот, Акихико ВСЕГДА воспринимал Хироки как друга и никогда не испытывал к нему каких-либо других чувств, его поведение с Хироки совершенно не двусмысленно - друзья и точка, причем с первой встречи - их единственный трах, а иначе я это не воспринимаю, был спровоцирован Хироки и закончился утратой им всех иллюзий, относительно перехода взаимоотношений с Акихико на другой уровень.
Далее:
«Акихико с Мисаки ... активный мужчина и скромная принимающая женщина, самый распространённый во многих культурах архетип»
Здесь я снова не согласна с Вашей трактовкой - Мисаки вовсе не скромная принимающая женщина, а Акихико вовсе не всегда активный мужчина - если внимательно почитать, что говорят, об Акихико окружающие, то можно заметить - все хорошо знающие Акихико люди, отмечают, что он серьезно изменился под влиянием Мисаки, наоборот, Акихико ломает в себе многие традиционные комплексы, которые мешают Мисаки вести активную жизнь современного студента -Мисаки настаивает, что у него есть интересы помимо Акихико, что у него будут друзья, которых не ободряет Акихико, но они будут, Мисаки работает, потому что хочет иметь собственные средства не зависимые от Акихико, Мисаки ХОЧЕТ делать карьеру в Марукаве, потому что он мужчина и он хочет реализоваться в жизни не как спутник блистательного Усами-сенсея, а как современный успешный мужчина. В конце концов, Усами - отец, дает добро на их отношения прежде всего потому, что Мисаки не слабая игрушка в руках Акихико, а человек способный противостоять, а иногда и руководить Усаги.
Собственно, вот это я и хотела добавить)))

2011-03-24 в 20:48 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Сэсси , спасибо за добавление.
Кроме прочего, конечно же нельзя проводить однозначное равенство между уке и женщиной. В яойной манге есть ещё один пласт: поиск более пассивным героем своей мужской идентичности. Хотя, возможно, это отражение современной эмансипации женщины. Утверждение Мисаки в качестве самостоятельной личности, способной иногда даже руководить Усаги, немаловажный момент.

2011-03-25 в 17:02 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
«...Акихико отвергает Хироки. Ещё чего доброго расслабишься, и Камидзё начнёт подавлять, диктуя свои правила, он уже пробует силы».
Это же образы подтекста, они не обязаны соответствовать буквальной трактовке с точностью до миллиметра. К тому же, как я уже говорила, существует традиция японской недосказанности, согласно которой ружьё, висящее на стене, может вовсе не выстрелить до конца спектакля. Точнее, это по нашим меркам, а не по японским. Ружьё может символизировать закадровый выстрел, который был когда-то или происходит прямо сейчас, но не выдаётся грубо в открытую. В нашем случае мангака и режиссёр анимэ оставили плодородную почву для фантазии.
На счёт «Акихико ВСЕГДА воспринимал Хироки как друга и никогда не испытывал к нему каких-либо других чувств» могу не согласиться. В школьные годы, судя по «Чистому минимуму» всё могло развиваться иначе, но так ни во что конкретное не оформилось. А потом Усаги влюбился в Такахоро (в выпускном классе).
Если же сотрицать эту версию, поведение Акихико частенько было немного двусмысленным. Это Мисаки он откровенно говорит: «Люблю!» - Исаке-сану говорит: «Отвали!» - и с семьёй не жаждет общаться. Тема прямолинейности выступает, в частности, символом степени активности персонажа. «Прямой человек», «говорит откровенно» - эти и подобные им фразы звучат, словно заговор, в «Романтике» из разных уст, противопоставляясь неуверенности, неопределённости и… приличности! Так может вести себя только начальник по отношению к подчинённому, да и то не всегда. Да, открытое выражение чувств и личных эмоций (особенно публичное) в Японии не принято. Хотя, в анимэ и манге это-таки происходит в большом количестве (за такие сцены мы их и любим, плача или смеясь от души), выражая собой сублимацию того, что не может позволить себе рядовой японец в обычной жизни. Мы давно привыкли к непосредственным американским героям и мексиканским страстям, для человека же азиатской культуры подобное верх прогресса (или деградации). Как ни странно, секс и насилие в Японии, Корее, Таиланде и Китае гораздо менее маргинальны, чем действие вразрез общественных норм.

Ещё один странный, на мой взгляд, момент с этим самым трахом между Акихико и Хироки. Судя по фанфикам и форумам, многие вздыхают, расплываясь в кавайные лужицы: «Ах! Он соблазнил его сам… Люблю мужчину, который влюблён в другого мужчину…» А между тем, сцена сошла бы за обычный пьяный «фрилав», если бы Камидзё почему-то не предложил завязать глаза и вообразить, что он – Такахиро. Не знаю, что хотела этим сказать мангака. Может, просто подчеркнуть глубину страданий героев, это уж ей виднее. Американский этнограф Р. Бенедикт (книга «Хризантема и меч») назвала Японию «культурой стыда», что амбициозно, но не лишено оснований. Мнение общества, группы, очень важно японцу. Так же велико значение понятия «сохранить лицо», то есть собственную честь и безупречный образ в глазах окружающих. В частности, проявление сочувствия, свойственное христианской душевной культуре, для стойкого самурая как плевок в лицо. Так, очевидец рассказывал мне про человека, который целый день ходил с расстёгнутой ширинкой, и никто не сказал ему об этом. Местные старались избегать несчастного, косо поглядывая издалека. Всего один-единственный проступок может надолго испортить вам жизнь и общение с коллегами. Правда, для европейца это не так страшно, его простят быстрее, это ж гадзин (иностранец), что с него взять…
Ещё один пример. Мисаки, после того, что сделал с ним Усаги-сан, когда тот первый раз пришёл к сенсею, стойко продолжил идти к своей цели – поступить в университет – и согласился быть учеником этого типа. Ему наверняка было очень трудно и стыдно, но признать поражение и свою невзрослость, несостоятельность ещё позорнее.
То, что сделал Хроки, по всем меркам глупо и оскорбительно. Разве можно заменить любимого? Акихико должен был сильно обидеться на подобное предложение и максимально сдержанно уйти от темы, чтобы друг не уронил честь и достоинство. Со стороны Хироки (который, кстати, так и не сказал Усами заветных слов) это решительный детский шаг надругательства над любовью. Что это - жалость? Издевательство? Сумасшествие и самоуничижение? Странная любовь, извращённая романтика. Такое поведение предельно оскорбительно для обоих. Удивительно, что Акихико согласился. Удивительно, что Хироки решил соблазнить его так. Встретились два одиночества… Хорошо, хоть остались друзьями.

2011-03-25 в 17:04 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Мой пост – это предварительные заметки, а не серьёзная аналитическая статья. Хотелось бы побольше комментариев. Буду благодарна каждому, кто найдёт ещё какую-нибудь «кошку» в сюжете манги/аниме и характерах персонажей.

2011-03-25 в 19:50 

vates
я вряд ли скажу что-то дельное после всего вышесказанного, но ваши посты меня очень радуют. это прямо бальзам на душу. обычно ограничивается "ах какой лапка", "кавай" и "я тащусь по ним", ну, в целом. давно не читала подобных интересных анализов, в последний раз только по Дворецкому, там тоже автор хорошо подошла к делу, очень интересно и познавательно вышло

2011-03-25 в 20:39 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
vates , большое спасибо за понимание.
Напишите, пожалуйста, ссылку на статью по Дворецкому, с удовольствием бы прочитала.

2011-03-25 в 20:48 

Сэсси
Здорово, что есть предоставилась возможность пообсуждать любимейшую мангу и анимэ)))
Согласна с vates - обсуждения манги крайне редки, даже на самых авторитетных сайтах переводчиков)))
Спасибо Victorialiya за продолжение обсуждения Чистой романтки - точно также, как и Мисаки считает, что "Кан" - не просто кулинарная история, я тоже считаю Чистую романтику, более глубокой

2011-03-25 в 21:40 

vates
kuroshitsuji.diary.ru/p100528349.htm#more1 - по ТД

2011-03-25 в 21:45 

Сэсси
Ох, пока писала, страница просрочилась и мой комментарий не сохранился(((
Вообщем, я не согласна - Вы Victorialiya, делаете слишком много выводов из собственных версий и предположений - я бы сказала, что "иногда собака - это просто собака" Накамура-сенсей не дает оснований, толковать отношения Акихико и хироки иначе, чем дружба, как известно, манга продолжается и возможно она еще что-то добавит к этой истории))) Мне вот приходит в голову, что Акихико извесный специалист по розыгрышам и издевкам (о чем много могут рассказать Мисаки, Исака и многострадальная редакторша да и др.), мог просто "приколоться" над самонадеянным и экзальтированным Хироки, простонав имя Такахиро)))
Я бы сказала, что персонажи манги настолько разноплановы, выразительны и ярки, что скорее уже соответствуют хорошему психологическому роману и я бы не стала их вписывать в жесткие яойные рамки, они явно из них выбиваются! Поэтому и уке, и сэме здесь очень не типичные и часто меняющиеся ролями в поведенческом плане( не в сексе, хотя кто знает...:-))

2011-03-26 в 05:53 

Безвыходных положений не бывает. Даже если вас съели, остаётся ещё два выхода
Victorialiya , было интересно. Про недосказанность точно подмечено. На просторах интернета такие анализы редкость. Исследуйте дальше, глядишь, целая статья накопится. (И про фанфики не забывайте.)
Единственный минус, вы разрушили мою сказку! :( про мальчиков как-то приятнее было думать...

vates , спасибо за "Тёмного дворецкого"!
Есть ещё и по "Тетради смерти" матерьяльчик: leit.ru/modules.php?name=Reviews&rop=showconten...
Есть сообщество Психология как её трактуют в Анимэ
Может, пригодится.

Сэсси, я бы за Накамуру-сенсей не решала. Мы с вами там свечку не держали, каждый видит по-своему. Мне вот приходит в голову, что Акихико извесный специалист по розыгрышам - а кого он разыгрывал? Имя простонать чужое в интимный момент - нихренакозебаян шуточки! Вам бы так! Усаги-сан тяжёлый тип, но не моральный урод! >__< Это ж всё же "Чистая романтика" называется! Вы сами делаете слишком много выводов из собственных версий и предположений.

2011-03-26 в 09:24 

vates
Imaginaryty, спасибо за ссылки! занесла себе в избранное

2011-03-26 в 19:39 

Сэсси
Уважаемая Imaginaryty, ой какая Вы не внимательная, вы мои комменты-то читали или просто есть желание мне что-то резкое сказать?
Я ведь как раз и пишу -"манга продолжается и возможно она еще что-то добавит к этой истории", я свечку не держала, но и вас всех рядом с мангакой не было - так что, все что мы здесь пишем это домыслы наши и жизненный опыт - у всех конечно разный)))
И опять же, Вы очень не внимательно читали мангу - однажды, будучи в гостях у Хироки Акихико сказал, что его партнер (Мисаки) не разговаривает с ним что-то около недели и Хироки тут же среагировал - Я уверен, что это ты во всем виноват - уж он то, знает, что представляет из себя Акихико... Исака в бешенстве стучит в дверь номера отеля, когда Акихико резко свалил с вечеринки, хотя до этого у них были договоренности (все-таки это Япония и так поступать не допустимо), постоянно третирует редакторшу заявлениями накануне срока сдачи книг, - типа, Я собираюсь уехать за границу, бросает переговоры с ней на Мисаки - и это взрослый отвественный человек. А сцена у семпая Мисаки (к сожалению, забыла имя), когда он явно играет на публику, в лице притаившегося за переборкой Мисаки. И еще - манга конечно Чистая романтика, но жанр у нее - комедия, свертесь на Аниманге или World Art.

2011-03-26 в 19:45 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
vates , большое спасибо за ссылку! Основательная статья. Автору - море благодарности за хорошую работу.

Imaginaryty , и вам большое спасибо! Правда, сайт Leit.ru я хорошо знаю. Там есть очень много интересного и полезного о Японии, кроме рецензии на аниме.

2011-03-26 в 20:01 

vates
мне вот кажется, что когда Акихико шептал имя Такахиро, вряд ли он разыгрывал Хироки... во всяком случае этот эпизод и в манге и в аниме подан так, что розыгрыш последнее, что пришло бы в голову, ну мне, во всяком случае )

2011-03-26 в 20:23 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Сэсси, спасибо за коммент! Вы пишете:"иногда собака - это просто собака" – абсолютно согласна! Вспомнился анекдот про доктора Фрейда: бывают и просто сны. Тема, кстати, называется «О символах «Junjou Romantica» или Поиски чёрной кошки в тёмной комнате»

«Мне вот приходит в голову, что Акихико извесный специалист по розыгрышам и издевкам (о чем много могут рассказать Мисаки, Исака и многострадальная редакторша да и др.), мог просто "приколоться" над самонадеянным и экзальтированным Хироки, простонав имя Такахиро)))» - ООС! Извините, это жутковато немного (соглашусь с Imaginaryty ). Но кто мешает нам фантазировать и дешифровывать?

О романах, манге и аниме


«Психологический роман» – очень хорошая идея. Здорово, что Вы это увидели! Мне нравится. Я тоже думала об этом. Но «Junjou Romantica», к сожалению, до полноценного академического романа не дотягивает. Сама люблю сложные психологические произведения на социальные, философские и просто межличностные темы. Манга и аниме в большинстве своём развлекательные жанры, ориентированные на массового зрителя.
Но представьте себе Толстого или Жорж Санд в «весёлых картинках». Мне, например, посчастливилось видеть Комиксы «Анна Коренина» на современный лад. Зрелище, надо сказать, забавное, но произведение классика через это значительно упрощено.
Стивен Кинг в рамках комикса тоже смотрелся бы блёкло (хотя, небезынтересно!), ограниченность средств выражения подводит. Текст здесь однозначно выигрывает, а впереди идёт великое искусство кино. Про анимэ-переработку отдельная история, это особый род повествования со своими правилами.

Вернёмся к нашим «кошкам».
«Психологический роман: роман, объектом которого является субъект. В то время как другие формы эпоса берут человека извне, описывая обстановку его жизни, его действия, слова, наружность, — психологический роман проникает внутрь «я»: сознанию читателя преподносится сознание. «Действующее» лицо романа этого типа необходимо бездейственно, так как всякая акция размыкает круг сознания, переводя тему во внешний мир». (feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-6701.htm)

Уважаемые романтики, задумайтесь, давно ли вы читали Достоевского? Примером также может послужить лермонтовский «Горой нашего времени», творчество Ф.С Фитцджеральда, И.С.Тургенева и О. де Бальзака.
Конечно, психологические романы бывают разные. Отголоски этого жанра встречаются и у современных авторов
Увы, некоторые вещи (например, романтическую атмосферу или настроение персонажа) трудно передать в картинках. Извините, но словечки с чёрточками и облачками типа «чёрная аура» это очень-очень смешно.
Серьёзный глубокий роман в мангу, к сожалению, без ущерба оригинальному произведению, не втиснуть. А если попробовать, результат получится трудноперевариваемым (что неприемлемо для легкого романтического чтива) – то есть непопулярный, «на любителя». Такое творение многим бы не понравилось, лучше просто чистая романтика, стёб и трах. Глубокая рефлексия героев на тему «Быть или не быть», «иметь или не иметь» вызвала бы у большинства слешеров, яойщиков и анимешников раздражение или зевотные рефлексы. А риторические вопросы «Кто я?», «Зачем я?» и «куда я иду по жизни?» периодически проскальзывают в мангах и аниме, но в малых дозах, чтобы не перегружать потребителя лишними проблемами.
И о проблемах. Это в целом позитивное японское произведение затрагивает вопросы только межличностных отношений. Проблема сексуальной ориентации - какая проблема? Мисаки время от времени (в начале истории) восклицает: «А-а-а! Я - не педик! Меня заставили!» - чем вызывает тёплое сочувствие и бурный смех. Японцы – народ почти аполитичный, от социальных неурядиц предпочитают держаться подальше, без того времени на личную жизнь остаётся мало. Вопросы самоидентификации и успешной социализации личности в современном мире стоят остро, но общественной политикой затронуты слабо. Для восточных культур характерно отодвигать эту самую личность на второй план. За последние 50 лет японцы значительно европеизировались, ещё во второй половине XIX века включили-таки внешнее табу на гомосексуальные отношения, отвергнув самурайскую традицию Сюдо, но сохранив культ семьи-клана и массу других архаичных установок, не противоречащих контекстуалистской сущности перемен. После работы ты можешь посещать с кем угодно «отели любви» и многочисленные ЛГБТ-бары, но твоей группе (семье, сослуживцам) знать об этом совсем не обязательно. Более того, неженатого мужчину неохотно продвигают по карьерной лестнице. Перефразируя известную рекламу, Имидж в Японии – всё, жажда – ничто! В этом контексте «Чистая романтика» - прекрасное средство отдохнуть душой после напряжённых будней. Конечно, это «женская серия» Кадокавы.

Вобщем, «Чистая романтика» прекрасно исполняет свою релаксационно-рекреационную роль, неизбежно неся на себе отпечаток современного японского общества.

2011-03-26 в 20:39 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Приношу свои извинения всем, кого я ненароком обидела или разочаровала этим исследованием (анимешников, манголюбов, яойщиков, слешеров, японцев и т.д. и т.п.)!
:white:

2011-03-26 в 20:54 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Сэсси , пишите ещё! Ваши комментарии для меня ещё один источник вдохновения.
Если вы опишите своё видение "психологического романа" относительно "Junjou Romantica", буду признательна. Вы, наверняка имели ввиду нечто иное, чем я... ;)

2011-03-26 в 21:07 

vates
да-да, пишите еще ) я тут притаилась и читаю с большим удовольствием все соображения насчет Романтики )

2011-03-26 в 21:36 

Сэсси
Ха, как раз сижу и размышляю над ответом)))
Вы знаете, в силу моей профессиональной деятельности, мне приходится иметь дело с большим массивом современной книгоиздательской продукции, так вот, Достоевский это здорово, но, это вершина, а в массе своей современная литература "с элементами" психологизма - унылое коммерческое чтиво и Чистая романтика вполне себе не хуже произведений Гавальды или там какой-нибудь Филдинг))) Конечно же я не имела ввиду глубоких исследований человеческой природы вроде произведений Пруста и др., я говорила лишь о том, что для яойной манги Чистая романтика это своего рода достижение - потому что характеры не штампованные, персонажы не не плоские, много юмора, отличное развитие сюжета и даже правила построения яоных историй мангака очень творчески переосмысливает, да и еще отличные диалоги, хотя наверняка перевод что-то теряет. Для меня Чистая романтика много сказала о японцах, раньше, после прочтения японской литературы, как-то сложилось представление, что японцы - довольно унылая, повернутая на работе и самокопании нация. А теперь точно знаю, что они ценят и понимают хороший юмор и сами очень не прочь повеселиться)))
Забейте уже на то, что я написала насчет стона Акихико, я же там пишу - что это только мои размышления и ни разу не утверждения, просто любую мысль можно развить до абсурда, вот я и предлагала варианты!
Правду знает только Накамура-сенсей)))
И заодно спрошу, а как по-вашему, что плохого нам ждать от Идзюин-сенсея? Мне как-то представляется, что он тут не спроста появился, кажется, что либо, он нацелился на Мисаки, либо на Акихико :laugh: И потом, Усами-старший предупреждал Мисаки, что если, он разобъет сердце Акихико, то этого Мисаки он не простит... вообщем, как-то эти слова тревожат :upset:
Ой, обсуждать мангу здорово, давно хотелось, спасибо Вам!

2011-03-26 в 21:49 

vates
Сэсси, я в яое почти новичок, вы упомянули правила построения яойных историй - а можно развить эту мысль и как-то подробнее? )

2011-03-28 в 19:35 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Согласна и про «Романтику…» и про современное унылое коммерческое чтиво – ну что ж поделать, сейчас не век большой литературы. Японская литература и кино (по крайней мере, большинство из того, что я вдела и читала) немного занудны. Хотя, вчера с удовольствием пересмотрела чёрно-белый фильм Акиры Курасавы «Гений дзюдо». Местами, конечно, присутствует затянутость, чем-то напоминающая работы Тарковского. Но вкусы японского и нашего зрителя и читателя отличаются: то, что популярно там, непопулярно здесь и наоборот, как в случае с тем же Курасовой.
Аниме… есть версия, что большое влияние на эту категорию творчества японцев оказал Уолт Дисней, в том числе и на комические традиции. Может, и небезосновательная, потому, что мультики и Диснейленды там очень популярны. К тому же, жанры манга и анимэ получили своё развитие после Второй мировой. (Прямо как ни посмотри, у японцев было два культурных подъёма, и оба связаны с разворотом страны вовне, на принятие нового.) Конечно, японцы всё пропускают через себя, выдавая уже новый довольно самобытный продукт. Честь им и хвала!

Что ждать от Идзюин-сенсея? Скорее он нацелился на Мисаки. Тут ещё вопрос, кто на кого нацелился, Мисаки же его фанат. ;) Что-то да из этого выйдет. Бурная ревность Усаги точно гарантирована.
Когда я первый раз смотрела сериал, мне вообще показалось, что бедняжку Мисаки все тем или иным образом домогаются. Даже папа Усами. :shame:

Если говорить о развитии сюжета, меня больше интересует новый друг Мисаки по имени Тодо.
Но речь не о том. В 24-м томе манги возник разговор о девушках. Будет ли тема женщин более подробно раскрыта? Судя по манге, скорее нет. Прошлое Усаги навсегда останется тайной, а Тодо запросто может оказаться латентным геем. А жаль… Но, возможно, именно «бойзлав-стори» не позволяет «Чистой романтике» скатиться в интригантскую пошлость.

2011-03-28 в 21:33 

Сэсси
"Тодо запросто может оказаться латентным геем" - кстати, вот один из нетривиальных для яойной манги подходов Накамуры-сенсей: она старается сделать мангу гармонично -уравновешенной. Ведь как обычно обстоят дела в яойных многотомных мангах - практически все геи в той или иной "степени запущенности" -у нее же, появляются и активно действуют совершенно гетеросексуальные герои, они конечно не на первых ролях, но не просто ходячие функции - Такахиро с женой, Каоруко и племянник своего дяди Фуюхико (ох, каюсь забыла его имя))), кстати, дядюшка похоже получит так желанный ему объединяющий брак - : :nesmet:, сестра Шинобу, вот и Тодо из этой же компании - он же сказал Мисаки, что у него есть девушка, ну-у, а если ему и нравится мужчина (но платонически), то это исключительно автор Кана))). Харухико, мне кажется тоже свернул с гетеросексуального пути на время и исключительно в пику Акихико.
Если, манга будет продолжаться, то возможно автор еще прольет свет на какие-то факты из прошлого Усаги
Знаете, Уолт Дисней оказал влияние на всю мировую анимацию - наши же тоже, первые звуковые мультики скалькировали с того же Микки Мауса (как-то видела старые мультфильмы начала 30-х гг.) , на японскую анимацию в свою очередь оаказала влияние советская мультипликация -знаменитый Миядзаки сказал, что в том числе, заняться мультипликицией его побудили советские мультфильмы, в частности, Снежная Королева и др. Глобализация)))
Наилюбимейший японский фильм - Семь самураев, смотрела несколько раз с замиранием сердца))) Куросава бесспорно велик - потряс его Ран и Сны Акиры Куросавы - нечеловечески красивое кино. Как-то с литературой так и не сложилось, правда недавно открыла как писателя - Такеси Китано - понравилось

2011-03-30 в 21:19 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Могу отметить ещё Кобо Абе. Авангрдист-чернушник конечно, литература на любителя. Но в его флософичности, определённо, есть своя суровая прелесть. Особенно впечатлил роман «Чужое лицо», это рассуждение на тему взаимоотношений личности со своим настоящим «я», о совести и прикрывающей её маске. Абе затрагивает универсальные проблемы, хотя тема «лица» сама по себе очень японская. Но не будем об этом.

Накамуре-сенсей – честь и хвала! «…у нее же, появляются и активно действуют совершенно гетеросексуальные герои, они конечно не на первых ролях, но не просто ходячие функции». Совершенно согласна. Так манга становится ещё интереснее. Это придаёт не только гармоничности, но и реалистичности, ведь мир вокруг нас очень разнообразен.

«Если, манга будет продолжаться, то возможно автор еще прольет свет на какие-то факты из прошлого Усаг». Сэсси , Ваши слова да мангаке в уши!

А племянника Фуюхико зовут Мидзуки.

Накамура-сенсей хороший психолог. Меня привлекла в «Junjou Romantica» в том числе и реалистичность характеров персонажей (за исключением местами гиперболизированной наивности, эмоциональности и вообще непосредственности героев. Но, на то это и романтическая комедия). Как говорится, самая хорошая сказка та, которая похожа на правду. Не исключено, что у героев «Романтики…» были свои прототипы. (Ухожу в конспирологию? :kto: ) Также возможен перенос любимых образов автора (с некоторыми изменениями, конечно) из истории в историю. С предыдущим творчеством Накамуры я, к сожалению, не знакома, но где-то читала, что она рисовала историческую мангу. На её новую мангу «Первая любовь» ссылаться не буду, постараюсь рассмотреть её в другой раз, сейчас не готова, так как надо бы перечитать это произведение.

2011-03-30 в 21:54 

Сэсси
Отвечу по-подробне потом, пока ссылка:
www.liveinternet.ru/users/kleykazubka/tags/%ED%...
здесь переведена манга Гибридный ребенок - ретро с элементами фантастики

2011-03-31 в 14:10 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Сэсси, спасибо за ссылку! Уже качаю сие творение.

P.S.: Кого-то эти ребята мне подозрительно напоминают...:thnk:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

~Junjou Romantica~\~Чистая романтика~

главная