Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:14 

О символах «Junjou Romantica» или Поиски чёрной кошки в тёмной комнате

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Навеяно постом Lavel


Предупреждение: Это культурологические заметки автора, ИМХО, которое никому не навязываю. Полагающие, что в анимэ смысла нет, могут не читать.
Читать дальше

@темы: Шинобу, Хироки, Мияги, Мисаки, Манга, Аниме, Акихико, "размышления вслух", "символы и образы"

Комментарии
2011-03-16 в 06:27 

vates
о, спасибо большое, было интересно почитать. я как раз вчера романтику пересматривала )

2011-03-16 в 10:37 

Пожирательница Собак
Вы пармезан! Немедленно покиньте игру!
А я хотела бы сразу заметить, что по новым главам манги выясняется, что Акихико в самом расцвете лет таки не был одинок, страдая по Такахиро, и встречался с некоторыми женщинами (недолго). Плюс переспал с Хироки.
А вообще было очень интересно почитать ))

2011-03-16 в 10:46 

vates
ух ты, я упустила новые главы, оказывается ) а то, что он с Хироки переспал, вроде это же было в аниме в первом сезоне еще показывали. в 3 серии, кажется.

2011-03-16 в 14:20 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Уважаемая Гиена Слишком-длинный-ник, пришлите, пожалуйста, ссылку на эти новые главы. Буду очень благодарна. Мангу я читала только до 13 тома. Может, что-то упустила?

2011-03-16 в 20:28 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Извините, вопрос снят. Прочитала в сообществе комментарий на январский пост с аналогичным вопросом .

2011-03-23 в 20:47 

Сэсси
Спасибо, что опубликовали свой интересный взгляд на «Junjou Romantica», попытка анализа всегда интересна!
Противопоставление Восток - Запад - это необычно, но в нескольких моментах ваших рассуждений, я пожалуй выскажу иную точку зрения - Вы пишите:
«...Акихико отвергает Хироки. Ещё чего доброго расслабишься, и Камидзё начнёт подавлять, диктуя свои правила, он уже пробует силы. »
Мне кажется тут не совсем верная трактовка ситуации. Акихико не однократно, говорит Мисаки, что человек он прямой, говорит, только то, что думает и мангака это нам демонстирует, так вот, Акихико ВСЕГДА воспринимал Хироки как друга и никогда не испытывал к нему каких-либо других чувств, его поведение с Хироки совершенно не двусмысленно - друзья и точка, причем с первой встречи - их единственный трах, а иначе я это не воспринимаю, был спровоцирован Хироки и закончился утратой им всех иллюзий, относительно перехода взаимоотношений с Акихико на другой уровень.
Далее:
«Акихико с Мисаки ... активный мужчина и скромная принимающая женщина, самый распространённый во многих культурах архетип»
Здесь я снова не согласна с Вашей трактовкой - Мисаки вовсе не скромная принимающая женщина, а Акихико вовсе не всегда активный мужчина - если внимательно почитать, что говорят, об Акихико окружающие, то можно заметить - все хорошо знающие Акихико люди, отмечают, что он серьезно изменился под влиянием Мисаки, наоборот, Акихико ломает в себе многие традиционные комплексы, которые мешают Мисаки вести активную жизнь современного студента -Мисаки настаивает, что у него есть интересы помимо Акихико, что у него будут друзья, которых не ободряет Акихико, но они будут, Мисаки работает, потому что хочет иметь собственные средства не зависимые от Акихико, Мисаки ХОЧЕТ делать карьеру в Марукаве, потому что он мужчина и он хочет реализоваться в жизни не как спутник блистательного Усами-сенсея, а как современный успешный мужчина. В конце концов, Усами - отец, дает добро на их отношения прежде всего потому, что Мисаки не слабая игрушка в руках Акихико, а человек способный противостоять, а иногда и руководить Усаги.
Собственно, вот это я и хотела добавить)))

2011-03-24 в 20:48 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Сэсси , спасибо за добавление.
Кроме прочего, конечно же нельзя проводить однозначное равенство между уке и женщиной. В яойной манге есть ещё один пласт: поиск более пассивным героем своей мужской идентичности. Хотя, возможно, это отражение современной эмансипации женщины. Утверждение Мисаки в качестве самостоятельной личности, способной иногда даже руководить Усаги, немаловажный момент.

2011-03-25 в 17:02 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
«...Акихико отвергает Хироки. Ещё чего доброго расслабишься, и Камидзё начнёт подавлять, диктуя свои правила, он уже пробует силы».
Это же образы подтекста, они не обязаны соответствовать буквальной трактовке с точностью до миллиметра. К тому же, как я уже говорила, существует традиция японской недосказанности, согласно которой ружьё, висящее на стене, может вовсе не выстрелить до конца спектакля. Точнее, это по нашим меркам, а не по японским. Ружьё может символизировать закадровый выстрел, который был когда-то или происходит прямо сейчас, но не выдаётся грубо в открытую. В нашем случае мангака и режиссёр анимэ оставили плодородную почву для фантазии.
На счёт «Акихико ВСЕГДА воспринимал Хироки как друга и никогда не испытывал к нему каких-либо других чувств» могу не согласиться. В школьные годы, судя по «Чистому минимуму» всё могло развиваться иначе, но так ни во что конкретное не оформилось. А потом Усаги влюбился в Такахоро (в выпускном классе).
Если же сотрицать эту версию, поведение Акихико частенько было немного двусмысленным. Это Мисаки он откровенно говорит: «Люблю!» - Исаке-сану говорит: «Отвали!» - и с семьёй не жаждет общаться. Тема прямолинейности выступает, в частности, символом степени активности персонажа. «Прямой человек», «говорит откровенно» - эти и подобные им фразы звучат, словно заговор, в «Романтике» из разных уст, противопоставляясь неуверенности, неопределённости и… приличности! Так может вести себя только начальник по отношению к подчинённому, да и то не всегда. Да, открытое выражение чувств и личных эмоций (особенно публичное) в Японии не принято. Хотя, в анимэ и манге это-таки происходит в большом количестве (за такие сцены мы их и любим, плача или смеясь от души), выражая собой сублимацию того, что не может позволить себе рядовой японец в обычной жизни. Мы давно привыкли к непосредственным американским героям и мексиканским страстям, для человека же азиатской культуры подобное верх прогресса (или деградации). Как ни странно, секс и насилие в Японии, Корее, Таиланде и Китае гораздо менее маргинальны, чем действие вразрез общественных норм.

Ещё один странный, на мой взгляд, момент с этим самым трахом между Акихико и Хироки. Судя по фанфикам и форумам, многие вздыхают, расплываясь в кавайные лужицы: «Ах! Он соблазнил его сам… Люблю мужчину, который влюблён в другого мужчину…» А между тем, сцена сошла бы за обычный пьяный «фрилав», если бы Камидзё почему-то не предложил завязать глаза и вообразить, что он – Такахиро. Не знаю, что хотела этим сказать мангака. Может, просто подчеркнуть глубину страданий героев, это уж ей виднее. Американский этнограф Р. Бенедикт (книга «Хризантема и меч») назвала Японию «культурой стыда», что амбициозно, но не лишено оснований. Мнение общества, группы, очень важно японцу. Так же велико значение понятия «сохранить лицо», то есть собственную честь и безупречный образ в глазах окружающих. В частности, проявление сочувствия, свойственное христианской душевной культуре, для стойкого самурая как плевок в лицо. Так, очевидец рассказывал мне про человека, который целый день ходил с расстёгнутой ширинкой, и никто не сказал ему об этом. Местные старались избегать несчастного, косо поглядывая издалека. Всего один-единственный проступок может надолго испортить вам жизнь и общение с коллегами. Правда, для европейца это не так страшно, его простят быстрее, это ж гадзин (иностранец), что с него взять…
Ещё один пример. Мисаки, после того, что сделал с ним Усаги-сан, когда тот первый раз пришёл к сенсею, стойко продолжил идти к своей цели – поступить в университет – и согласился быть учеником этого типа. Ему наверняка было очень трудно и стыдно, но признать поражение и свою невзрослость, несостоятельность ещё позорнее.
То, что сделал Хроки, по всем меркам глупо и оскорбительно. Разве можно заменить любимого? Акихико должен был сильно обидеться на подобное предложение и максимально сдержанно уйти от темы, чтобы друг не уронил честь и достоинство. Со стороны Хироки (который, кстати, так и не сказал Усами заветных слов) это решительный детский шаг надругательства над любовью. Что это - жалость? Издевательство? Сумасшествие и самоуничижение? Странная любовь, извращённая романтика. Такое поведение предельно оскорбительно для обоих. Удивительно, что Акихико согласился. Удивительно, что Хироки решил соблазнить его так. Встретились два одиночества… Хорошо, хоть остались друзьями.

2011-03-25 в 17:04 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Мой пост – это предварительные заметки, а не серьёзная аналитическая статья. Хотелось бы побольше комментариев. Буду благодарна каждому, кто найдёт ещё какую-нибудь «кошку» в сюжете манги/аниме и характерах персонажей.

2011-03-25 в 19:50 

vates
я вряд ли скажу что-то дельное после всего вышесказанного, но ваши посты меня очень радуют. это прямо бальзам на душу. обычно ограничивается "ах какой лапка", "кавай" и "я тащусь по ним", ну, в целом. давно не читала подобных интересных анализов, в последний раз только по Дворецкому, там тоже автор хорошо подошла к делу, очень интересно и познавательно вышло

2011-03-25 в 20:39 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
vates , большое спасибо за понимание.
Напишите, пожалуйста, ссылку на статью по Дворецкому, с удовольствием бы прочитала.

2011-03-25 в 20:48 

Сэсси
Здорово, что есть предоставилась возможность пообсуждать любимейшую мангу и анимэ)))
Согласна с vates - обсуждения манги крайне редки, даже на самых авторитетных сайтах переводчиков)))
Спасибо Victorialiya за продолжение обсуждения Чистой романтки - точно также, как и Мисаки считает, что "Кан" - не просто кулинарная история, я тоже считаю Чистую романтику, более глубокой

2011-03-25 в 21:40 

vates
kuroshitsuji.diary.ru/p100528349.htm#more1 - по ТД

2011-03-25 в 21:45 

Сэсси
Ох, пока писала, страница просрочилась и мой комментарий не сохранился(((
Вообщем, я не согласна - Вы Victorialiya, делаете слишком много выводов из собственных версий и предположений - я бы сказала, что "иногда собака - это просто собака" Накамура-сенсей не дает оснований, толковать отношения Акихико и хироки иначе, чем дружба, как известно, манга продолжается и возможно она еще что-то добавит к этой истории))) Мне вот приходит в голову, что Акихико извесный специалист по розыгрышам и издевкам (о чем много могут рассказать Мисаки, Исака и многострадальная редакторша да и др.), мог просто "приколоться" над самонадеянным и экзальтированным Хироки, простонав имя Такахиро)))
Я бы сказала, что персонажи манги настолько разноплановы, выразительны и ярки, что скорее уже соответствуют хорошему психологическому роману и я бы не стала их вписывать в жесткие яойные рамки, они явно из них выбиваются! Поэтому и уке, и сэме здесь очень не типичные и часто меняющиеся ролями в поведенческом плане( не в сексе, хотя кто знает...:-))

2011-03-26 в 05:53 

Безвыходных положений не бывает. Даже если вас съели, остаётся ещё два выхода
Victorialiya , было интересно. Про недосказанность точно подмечено. На просторах интернета такие анализы редкость. Исследуйте дальше, глядишь, целая статья накопится. (И про фанфики не забывайте.)
Единственный минус, вы разрушили мою сказку! :( про мальчиков как-то приятнее было думать...

vates , спасибо за "Тёмного дворецкого"!
Есть ещё и по "Тетради смерти" матерьяльчик: leit.ru/modules.php?name=Reviews&rop=showconten...
Есть сообщество Психология как её трактуют в Анимэ
Может, пригодится.

Сэсси, я бы за Накамуру-сенсей не решала. Мы с вами там свечку не держали, каждый видит по-своему. Мне вот приходит в голову, что Акихико извесный специалист по розыгрышам - а кого он разыгрывал? Имя простонать чужое в интимный момент - нихренакозебаян шуточки! Вам бы так! Усаги-сан тяжёлый тип, но не моральный урод! >__< Это ж всё же "Чистая романтика" называется! Вы сами делаете слишком много выводов из собственных версий и предположений.

2011-03-26 в 09:24 

vates
Imaginaryty, спасибо за ссылки! занесла себе в избранное

2011-03-26 в 19:39 

Сэсси
Уважаемая Imaginaryty, ой какая Вы не внимательная, вы мои комменты-то читали или просто есть желание мне что-то резкое сказать?
Я ведь как раз и пишу -"манга продолжается и возможно она еще что-то добавит к этой истории", я свечку не держала, но и вас всех рядом с мангакой не было - так что, все что мы здесь пишем это домыслы наши и жизненный опыт - у всех конечно разный)))
И опять же, Вы очень не внимательно читали мангу - однажды, будучи в гостях у Хироки Акихико сказал, что его партнер (Мисаки) не разговаривает с ним что-то около недели и Хироки тут же среагировал - Я уверен, что это ты во всем виноват - уж он то, знает, что представляет из себя Акихико... Исака в бешенстве стучит в дверь номера отеля, когда Акихико резко свалил с вечеринки, хотя до этого у них были договоренности (все-таки это Япония и так поступать не допустимо), постоянно третирует редакторшу заявлениями накануне срока сдачи книг, - типа, Я собираюсь уехать за границу, бросает переговоры с ней на Мисаки - и это взрослый отвественный человек. А сцена у семпая Мисаки (к сожалению, забыла имя), когда он явно играет на публику, в лице притаившегося за переборкой Мисаки. И еще - манга конечно Чистая романтика, но жанр у нее - комедия, свертесь на Аниманге или World Art.

2011-03-26 в 19:45 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
vates , большое спасибо за ссылку! Основательная статья. Автору - море благодарности за хорошую работу.

Imaginaryty , и вам большое спасибо! Правда, сайт Leit.ru я хорошо знаю. Там есть очень много интересного и полезного о Японии, кроме рецензии на аниме.

2011-03-26 в 20:01 

vates
мне вот кажется, что когда Акихико шептал имя Такахиро, вряд ли он разыгрывал Хироки... во всяком случае этот эпизод и в манге и в аниме подан так, что розыгрыш последнее, что пришло бы в голову, ну мне, во всяком случае )

2011-03-26 в 20:23 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Сэсси, спасибо за коммент! Вы пишете:"иногда собака - это просто собака" – абсолютно согласна! Вспомнился анекдот про доктора Фрейда: бывают и просто сны. Тема, кстати, называется «О символах «Junjou Romantica» или Поиски чёрной кошки в тёмной комнате»

«Мне вот приходит в голову, что Акихико извесный специалист по розыгрышам и издевкам (о чем много могут рассказать Мисаки, Исака и многострадальная редакторша да и др.), мог просто "приколоться" над самонадеянным и экзальтированным Хироки, простонав имя Такахиро)))» - ООС! Извините, это жутковато немного (соглашусь с Imaginaryty ). Но кто мешает нам фантазировать и дешифровывать?

О романах, манге и аниме


«Психологический роман» – очень хорошая идея. Здорово, что Вы это увидели! Мне нравится. Я тоже думала об этом. Но «Junjou Romantica», к сожалению, до полноценного академического романа не дотягивает. Сама люблю сложные психологические произведения на социальные, философские и просто межличностные темы. Манга и аниме в большинстве своём развлекательные жанры, ориентированные на массового зрителя.
Но представьте себе Толстого или Жорж Санд в «весёлых картинках». Мне, например, посчастливилось видеть Комиксы «Анна Коренина» на современный лад. Зрелище, надо сказать, забавное, но произведение классика через это значительно упрощено.
Стивен Кинг в рамках комикса тоже смотрелся бы блёкло (хотя, небезынтересно!), ограниченность средств выражения подводит. Текст здесь однозначно выигрывает, а впереди идёт великое искусство кино. Про анимэ-переработку отдельная история, это особый род повествования со своими правилами.

Вернёмся к нашим «кошкам».
«Психологический роман: роман, объектом которого является субъект. В то время как другие формы эпоса берут человека извне, описывая обстановку его жизни, его действия, слова, наружность, — психологический роман проникает внутрь «я»: сознанию читателя преподносится сознание. «Действующее» лицо романа этого типа необходимо бездейственно, так как всякая акция размыкает круг сознания, переводя тему во внешний мир». (feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-6701.htm)

Уважаемые романтики, задумайтесь, давно ли вы читали Достоевского? Примером также может послужить лермонтовский «Горой нашего времени», творчество Ф.С Фитцджеральда, И.С.Тургенева и О. де Бальзака.
Конечно, психологические романы бывают разные. Отголоски этого жанра встречаются и у современных авторов
Увы, некоторые вещи (например, романтическую атмосферу или настроение персонажа) трудно передать в картинках. Извините, но словечки с чёрточками и облачками типа «чёрная аура» это очень-очень смешно.
Серьёзный глубокий роман в мангу, к сожалению, без ущерба оригинальному произведению, не втиснуть. А если попробовать, результат получится трудноперевариваемым (что неприемлемо для легкого романтического чтива) – то есть непопулярный, «на любителя». Такое творение многим бы не понравилось, лучше просто чистая романтика, стёб и трах. Глубокая рефлексия героев на тему «Быть или не быть», «иметь или не иметь» вызвала бы у большинства слешеров, яойщиков и анимешников раздражение или зевотные рефлексы. А риторические вопросы «Кто я?», «Зачем я?» и «куда я иду по жизни?» периодически проскальзывают в мангах и аниме, но в малых дозах, чтобы не перегружать потребителя лишними проблемами.
И о проблемах. Это в целом позитивное японское произведение затрагивает вопросы только межличностных отношений. Проблема сексуальной ориентации - какая проблема? Мисаки время от времени (в начале истории) восклицает: «А-а-а! Я - не педик! Меня заставили!» - чем вызывает тёплое сочувствие и бурный смех. Японцы – народ почти аполитичный, от социальных неурядиц предпочитают держаться подальше, без того времени на личную жизнь остаётся мало. Вопросы самоидентификации и успешной социализации личности в современном мире стоят остро, но общественной политикой затронуты слабо. Для восточных культур характерно отодвигать эту самую личность на второй план. За последние 50 лет японцы значительно европеизировались, ещё во второй половине XIX века включили-таки внешнее табу на гомосексуальные отношения, отвергнув самурайскую традицию Сюдо, но сохранив культ семьи-клана и массу других архаичных установок, не противоречащих контекстуалистской сущности перемен. После работы ты можешь посещать с кем угодно «отели любви» и многочисленные ЛГБТ-бары, но твоей группе (семье, сослуживцам) знать об этом совсем не обязательно. Более того, неженатого мужчину неохотно продвигают по карьерной лестнице. Перефразируя известную рекламу, Имидж в Японии – всё, жажда – ничто! В этом контексте «Чистая романтика» - прекрасное средство отдохнуть душой после напряжённых будней. Конечно, это «женская серия» Кадокавы.

Вобщем, «Чистая романтика» прекрасно исполняет свою релаксационно-рекреационную роль, неизбежно неся на себе отпечаток современного японского общества.

2011-03-26 в 20:39 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Приношу свои извинения всем, кого я ненароком обидела или разочаровала этим исследованием (анимешников, манголюбов, яойщиков, слешеров, японцев и т.д. и т.п.)!
:white:

2011-03-26 в 20:54 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Сэсси , пишите ещё! Ваши комментарии для меня ещё один источник вдохновения.
Если вы опишите своё видение "психологического романа" относительно "Junjou Romantica", буду признательна. Вы, наверняка имели ввиду нечто иное, чем я... ;)

2011-03-26 в 21:07 

vates
да-да, пишите еще ) я тут притаилась и читаю с большим удовольствием все соображения насчет Романтики )

2011-03-26 в 21:36 

Сэсси
Ха, как раз сижу и размышляю над ответом)))
Вы знаете, в силу моей профессиональной деятельности, мне приходится иметь дело с большим массивом современной книгоиздательской продукции, так вот, Достоевский это здорово, но, это вершина, а в массе своей современная литература "с элементами" психологизма - унылое коммерческое чтиво и Чистая романтика вполне себе не хуже произведений Гавальды или там какой-нибудь Филдинг))) Конечно же я не имела ввиду глубоких исследований человеческой природы вроде произведений Пруста и др., я говорила лишь о том, что для яойной манги Чистая романтика это своего рода достижение - потому что характеры не штампованные, персонажы не не плоские, много юмора, отличное развитие сюжета и даже правила построения яоных историй мангака очень творчески переосмысливает, да и еще отличные диалоги, хотя наверняка перевод что-то теряет. Для меня Чистая романтика много сказала о японцах, раньше, после прочтения японской литературы, как-то сложилось представление, что японцы - довольно унылая, повернутая на работе и самокопании нация. А теперь точно знаю, что они ценят и понимают хороший юмор и сами очень не прочь повеселиться)))
Забейте уже на то, что я написала насчет стона Акихико, я же там пишу - что это только мои размышления и ни разу не утверждения, просто любую мысль можно развить до абсурда, вот я и предлагала варианты!
Правду знает только Накамура-сенсей)))
И заодно спрошу, а как по-вашему, что плохого нам ждать от Идзюин-сенсея? Мне как-то представляется, что он тут не спроста появился, кажется, что либо, он нацелился на Мисаки, либо на Акихико :laugh: И потом, Усами-старший предупреждал Мисаки, что если, он разобъет сердце Акихико, то этого Мисаки он не простит... вообщем, как-то эти слова тревожат :upset:
Ой, обсуждать мангу здорово, давно хотелось, спасибо Вам!

2011-03-26 в 21:49 

vates
Сэсси, я в яое почти новичок, вы упомянули правила построения яойных историй - а можно развить эту мысль и как-то подробнее? )

2011-03-28 в 19:35 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Согласна и про «Романтику…» и про современное унылое коммерческое чтиво – ну что ж поделать, сейчас не век большой литературы. Японская литература и кино (по крайней мере, большинство из того, что я вдела и читала) немного занудны. Хотя, вчера с удовольствием пересмотрела чёрно-белый фильм Акиры Курасавы «Гений дзюдо». Местами, конечно, присутствует затянутость, чем-то напоминающая работы Тарковского. Но вкусы японского и нашего зрителя и читателя отличаются: то, что популярно там, непопулярно здесь и наоборот, как в случае с тем же Курасовой.
Аниме… есть версия, что большое влияние на эту категорию творчества японцев оказал Уолт Дисней, в том числе и на комические традиции. Может, и небезосновательная, потому, что мультики и Диснейленды там очень популярны. К тому же, жанры манга и анимэ получили своё развитие после Второй мировой. (Прямо как ни посмотри, у японцев было два культурных подъёма, и оба связаны с разворотом страны вовне, на принятие нового.) Конечно, японцы всё пропускают через себя, выдавая уже новый довольно самобытный продукт. Честь им и хвала!

Что ждать от Идзюин-сенсея? Скорее он нацелился на Мисаки. Тут ещё вопрос, кто на кого нацелился, Мисаки же его фанат. ;) Что-то да из этого выйдет. Бурная ревность Усаги точно гарантирована.
Когда я первый раз смотрела сериал, мне вообще показалось, что бедняжку Мисаки все тем или иным образом домогаются. Даже папа Усами. :shame:

Если говорить о развитии сюжета, меня больше интересует новый друг Мисаки по имени Тодо.
Но речь не о том. В 24-м томе манги возник разговор о девушках. Будет ли тема женщин более подробно раскрыта? Судя по манге, скорее нет. Прошлое Усаги навсегда останется тайной, а Тодо запросто может оказаться латентным геем. А жаль… Но, возможно, именно «бойзлав-стори» не позволяет «Чистой романтике» скатиться в интригантскую пошлость.

2011-03-28 в 21:33 

Сэсси
"Тодо запросто может оказаться латентным геем" - кстати, вот один из нетривиальных для яойной манги подходов Накамуры-сенсей: она старается сделать мангу гармонично -уравновешенной. Ведь как обычно обстоят дела в яойных многотомных мангах - практически все геи в той или иной "степени запущенности" -у нее же, появляются и активно действуют совершенно гетеросексуальные герои, они конечно не на первых ролях, но не просто ходячие функции - Такахиро с женой, Каоруко и племянник своего дяди Фуюхико (ох, каюсь забыла его имя))), кстати, дядюшка похоже получит так желанный ему объединяющий брак - : :nesmet:, сестра Шинобу, вот и Тодо из этой же компании - он же сказал Мисаки, что у него есть девушка, ну-у, а если ему и нравится мужчина (но платонически), то это исключительно автор Кана))). Харухико, мне кажется тоже свернул с гетеросексуального пути на время и исключительно в пику Акихико.
Если, манга будет продолжаться, то возможно автор еще прольет свет на какие-то факты из прошлого Усаги
Знаете, Уолт Дисней оказал влияние на всю мировую анимацию - наши же тоже, первые звуковые мультики скалькировали с того же Микки Мауса (как-то видела старые мультфильмы начала 30-х гг.) , на японскую анимацию в свою очередь оаказала влияние советская мультипликация -знаменитый Миядзаки сказал, что в том числе, заняться мультипликицией его побудили советские мультфильмы, в частности, Снежная Королева и др. Глобализация)))
Наилюбимейший японский фильм - Семь самураев, смотрела несколько раз с замиранием сердца))) Куросава бесспорно велик - потряс его Ран и Сны Акиры Куросавы - нечеловечески красивое кино. Как-то с литературой так и не сложилось, правда недавно открыла как писателя - Такеси Китано - понравилось

2011-03-30 в 21:19 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Могу отметить ещё Кобо Абе. Авангрдист-чернушник конечно, литература на любителя. Но в его флософичности, определённо, есть своя суровая прелесть. Особенно впечатлил роман «Чужое лицо», это рассуждение на тему взаимоотношений личности со своим настоящим «я», о совести и прикрывающей её маске. Абе затрагивает универсальные проблемы, хотя тема «лица» сама по себе очень японская. Но не будем об этом.

Накамуре-сенсей – честь и хвала! «…у нее же, появляются и активно действуют совершенно гетеросексуальные герои, они конечно не на первых ролях, но не просто ходячие функции». Совершенно согласна. Так манга становится ещё интереснее. Это придаёт не только гармоничности, но и реалистичности, ведь мир вокруг нас очень разнообразен.

«Если, манга будет продолжаться, то возможно автор еще прольет свет на какие-то факты из прошлого Усаг». Сэсси , Ваши слова да мангаке в уши!

А племянника Фуюхико зовут Мидзуки.

Накамура-сенсей хороший психолог. Меня привлекла в «Junjou Romantica» в том числе и реалистичность характеров персонажей (за исключением местами гиперболизированной наивности, эмоциональности и вообще непосредственности героев. Но, на то это и романтическая комедия). Как говорится, самая хорошая сказка та, которая похожа на правду. Не исключено, что у героев «Романтики…» были свои прототипы. (Ухожу в конспирологию? :kto: ) Также возможен перенос любимых образов автора (с некоторыми изменениями, конечно) из истории в историю. С предыдущим творчеством Накамуры я, к сожалению, не знакома, но где-то читала, что она рисовала историческую мангу. На её новую мангу «Первая любовь» ссылаться не буду, постараюсь рассмотреть её в другой раз, сейчас не готова, так как надо бы перечитать это произведение.

2011-03-30 в 21:54 

Сэсси
Отвечу по-подробне потом, пока ссылка:
www.liveinternet.ru/users/kleykazubka/tags/%ED%...
здесь переведена манга Гибридный ребенок - ретро с элементами фантастики

2011-03-31 в 14:10 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Сэсси, спасибо за ссылку! Уже качаю сие творение.

P.S.: Кого-то эти ребята мне подозрительно напоминают...:thnk:

2011-04-01 в 19:42 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Прочитала мангу. Сэсси, ещё раз спасибо! «Гибридный ребёнок» (2005 г.) - это знаковое произведение, раскрывающее внутреннюю сущность японского мировидения, сродни «Чобитам» (студя CLAMP, 2001 г.). В сравнении с этими проектами «Junjou Romantica» (выходит с 2002 г.) более игровая, коммерческая и современная во всех отношениях. Накамура рисовала эти две манги параллельно, но они всё-таки разные. Надо будет ещё её работы посмотреть, в Викпедии есть список:

Touzandou Tentsui Ibun (東山道転墜異聞 )
Tsuki wa Yamiyo ni Kakuru ga Gotoku (月は闇夜に隠るが如く )
Mangetsu Monogatari (満月物語 )
Umi ni Nemuru Hana (海ニ眠ル花 )
Junjou Romantica (純情ロマンチカ )
Hybrid Child (はいぶりっどちゃいるど )
W.P.B. (√W.P.B. )
Hard & Loose (ハード&ルーズ )
Sekai-ichi Hatsukoi (世界一初恋 )

Накамура, Сюнгику

У меня уже складывается целая теория (через собственный опыт прихожу к известным вещам). Пока не буду её высказывать, идёт процесс обдумывания. :duma2:

А у кого-нибудь есть ещё соображения по этому поводу? Или про «Романтику…» что-нибудь?

2011-04-02 в 21:53 

Сэсси
Mangetsu Monogatari (満月物語 ) - начала переводить команда www.chouneko.net/site/
www.chouneko.net/manga_projects/mangetsu_monoga...
но, проект остановлен((
рада, что вам понравился Гибридный ребенок, надо отметить, что Накамуру-сенсей отличает явный литературный талант - сюжеты у нее хорошо продуманы и выстроены, местами сенен-ай отходит на второй план :eyebrow:
Подавляющее большинство яойных манг , по крайней мере из тех, что мне попадались грешат примитивом и состоят из одних шаблонов - десятки манг на одно лицо , причем лицо совершенно не запоминающееся...я перечитала тонны манги про "страстную лубофф " старшекласников, теперь просто пропускаю такую, потому что это просто квинтессенция яоя - не смысла, ни кульминации, ни развязки (примерно так переводится), самые интересные авторы, как правило выходят за рамки традиционного яоя, раздвигают их. потому и интересны. Вот и Накамура -сенсей из их числа, поэтому я думаю у ее работ так много поклонников, люди чувствуют, что это настоящее, сделанное талантливо и с полной отдачей!
Лично меня еще очень превлекают ее манги тем, что дают довольно точный срез некоторых сторон жизни современных японцев - благодаря ей. я столько узнала, причем из первых рук :hash2:. Она создает очень подробную среду обитания своим героям, от этого они выглядят живее, полнокровнее - не какие-то условные прекрасные пупсы, а по-настоящему живые люди: Мисаки ходит в магазин, покупает продукты со скидками, У Усаги - красная Феррари, а у профа Мияги - среднестатистическая отечественная тачка, Новаки вырос в патронатной семье, а Хироки в детстве был загружен всякими секциями и кружками "выше крыши" - то, что у нас называется дать ребенку все самое лучшее :laugh:
Это все и делает их понятными нам и близкими))
И огромное спасибо всем энтузиастам, которые подарили нам этого замечательного автора и ее произведения :ura:

2011-04-04 в 21:03 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Сэсси, спасибо за ссылку!

«Подавляющее большинство яойных манг , по крайней мере из тех, что мне попадались грешат примитивом и состоят из одних шаблонов». Многие яойные манги я начинала читать и бросала, не дойдя до половины, по той же причине. От передозировки такого «кавая» (или «кОвая») начинает тошнить или клонить в сон. (Да простят меня все поклонники именно такой версии «романтичного» / PWP’шного яоя! Я каюсь-каюсь!!! :kapit:На вкус и цвет, как говориться...) Зато пересмотрела большинство яойных аниме на русском и английском (и с субтитрами). Там пустопорожних любовных охов-вздохов поменьше, но тоже бывают. Одно могу сказать точно. Существует такая технология отбора: Сначала выпускается манга. Если манга популярна, в некоторой обработке (чаще в софт-вариант) по ней снимают аниме. Ну а на основе самых популярных манг и аниме снимают фильмы (мьюзиклы или телешоу). Об играх и сувенирах говорить, думаю, вообще не имеет смысла. Бывают случаи, и когда литературное произведение становится аниме или мангой. «Ai no kusabi» - роман Риэко Ёсихары, который лёг в основу одноимённого аниме. «Тетрадь смерти» проделала путь от манги до художественного фильма (!).

Накамура – умница, спору нет. Талант на лицо! :hlop: Характерные бытовые подробности типа скидок, стирок и шедевров японского автопрома включают героев в реальный мир и приближают к читателю. Хотя, на мой взгляд, в японской литературе иногда приключается описательный перебор, у того же Харуки Муракми. Но Накмура-сенсей в этом не замечена, у неё наоборот, такие подробности смотрятся для европейского читателя как приятные японские изюминки. А о среде обитания - оригинальном мире аниме "Чистая романтика..." - подробно рассказано в одном из артбуков (ASP, правда, на японском, но я надеюсь найти хотя бы английскую версию). Сразу видно - работали профессионалы! Браво им! :bravo:

Задумка ASP (Animation Sweet Present) мне понравилась. Всё это очень понятное и родное (когда-то сама также подробно продумывала выдуманный мир, какой, не скажу, давно это было).
Может, кто-то решит, что здесь перебор. Сказка должна оставаться сказкой, а не раскладываться по полочкам и косточкам.
Море благодарности людям, решившим раскрыть творческую мастерскую мангаки и ей самой! :love:

2011-04-07 в 14:41 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
В добавление к теме хочу дать ссылку на статью
"Философские идеи современных феноменов японской культуры – аниме и манга"

Про "Junjou Romantica" там нет, зато приведён интересный анализ многих других манг и аниме как продукта сочетания идей Востока и Запада.

2011-04-10 в 15:07 

Безвыходных положений не бывает. Даже если вас съели, остаётся ещё два выхода
Спасибо за ссылку!

2011-05-12 в 21:21 

I will burn you. J.M.// It's my design. W.G.
правда навеяно моим постом? как приятно, что кто-то все таки не бездумно смотрит аниме, даже если это яой))) Если честно, прочитала, мне понравились ваши мысли). но после комментов мне уже было страшно.................

2011-05-13 в 20:22 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Уважаемая Лавель, спасибо за отзыв ! Не пугайтесь, Это же "поиски чёрной кошки", то есть из поговорки следует, что кошки в комнате может вообще не быть :)

Свои заметки я действительно решилась опубликовать после прочтения этого поста:
www.diary.ru/~junjouromantica/p143334053.htm

PS.:

2011-05-14 в 12:34 

Лавель
I will burn you. J.M.// It's my design. W.G.
"Свои заметки я действительно решилась опубликовать после прочтения этого поста:
www.diary.ru/~junjouromantica/p143334053.htm"

Я написала этот пост(правда под другим ником, он тот же, но латинкой), потому что было интересно, есть ли здесь кто-то, кто любит замечать детали и делать интересные выводы. Я хотела написать побольше, но что-то не решилась. К тому же, меня и так осудили)))))
Я люблю смотреть аниме и пересматривать, а разные прикольные детали дают полет фантазии и какие-то новые факты о любимых персонажах.
Вот, например, почему Усаги-сан ходит дома в галстуке?)))))
(Вопрос Мисаки остался без ответа, а вариантов масса)))

2011-05-14 в 15:02 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
"К тому же, меня и так осудили)))))"
Да, увы (((
Потому я в начале поста и написала предупреждение. И оно сработало )))

Почему Усаги-сан ходит дома в галстуке? Хм, странновато конечно...
Первое, что приходит в голову, это аристократические привычки. Существует немало портретов дворян в "домашних условиях", то есть за письменным столом, в халате поверх брюк и рубашки, в том числе с галстуком. Возможно, это часть раскрытия образа, типа красной спортивной машины и подчёркнутого стремления "наверстать упущенное детство", выражающегося в тяге к жизни среднего класса, как он это себе представляет конечно :) : коллекционирование медведей, "семейные" ужины и завтраки, влюблённость в самого обычного парня и множество игрушек, с которыми в его спальне явный перебор))) Даже главного мишку зовут Судзуки-сан (Акихико считает, что это самая распространённая в Японии фамилия). Акихико Усами большой ребёнок в душе. При всей своей властной натуре он человек ранимый и закрытый, не вполне уверенный в себе.
Есть и смешная психологическая версия: желание встречать мир во всеоружии, мало ли, кто может нечаянно нагрянуть...

Лавель, предлагайте свои варианты.

2011-05-14 в 16:54 

Лавель
I will burn you. J.M.// It's my design. W.G.
У меня свой вариант. Простенький такой, но подойдет.
Акихико у нас писатель, потому робота у него не где-нибудь, а дома. Вот и носит на роботе-дома галстук.
Возможно эта деталь одежды придает ему трудолюбия. )))))))))))))
Что-то вроде: дуэт, Мисаки и галстук - и новый бестселлер от Акикавы Яёй уже на полках.


"Даже главного мишку зовут Судзуки-сан (Акихико считает, что это самая распространённая в Японии фамилия). "
Вспомнила сценку.......
М. почему ты назвал своего медвежонка Сузуки-сан.
У. У меня было несколько вариантов, но все же Сузуки самое распространенное в Японии фамилия и частое и самое обыкновенное. К этому я и стремился, потому выбрал фамилию с всем почтением. Чтобы состязаться с количеством Сузуки в Япониии, я и собрал всю эту кучу.......
*Там-тада-дам.... * Демонстрируется шеренга мишек.
М. Только вот.... самое распространенное фамилия Сато.....
У. О-ооооооо............................тадададам.... *кулисы закрываются*
Прикольно))))))) смеялась и валялась))))

"Есть и смешная психологическая версия: желание встречать мир во всеоружии, мало ли, кто может нечаянно нагрянуть..."
С его-то жизнью нагрянуть может кто угодно и что угодно)))) Вспомнить хотя бы его семейку.... или то, что у Аикавы имеется ключик к квартире.

"Акихико Усами большой ребёнок в душе. При всей своей властной натуре он человек ранимый и закрытый, не вполне уверенный в себе."
А это нам любезно сообщает его отец, стимулируя Мисаки к взаимности. К стати, Акихико не такой уж плохой сын и отношения с отцом у них... не плохие. а сначала я вообще подумала, что у них там войнушка))

"....не вполне уверенный в себе."
Как вспомню его выступления перед публикой что-то сразу перестает вериться в его неуверенность в себе.... он там в роли Божественного Акихико...

2011-05-17 в 19:02 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Чувствуйте себя на работе как дома! Или дома как на работе... Идея понравилась :)

"Как вспомню его выступления перед публикой что-то сразу перестает вериться в его неуверенность в себе.... он там в роли Божественного Акихико..."
Что ж, многие публичные люди умеют держать марку. Акихико всё-таки известный писатель. А неуверенность, как известно, часто компенсируют внешней самоуверенностью и демонстративностью. В аниме это выглядит немного странно, но смешно. Например, как Усаги караулит Мисаки возле университета и каждый раз в машину заталкивает. Такое можно терпеть исключительно из-за больших взаимных чувств или крайнего добродушия и человеколюбия, бедняга Мисаки...))))

2011-05-22 в 04:12 

clempope
Прочитала все выше написаное с большим интересом!Я,честно говоря,не большой знаток японии и японцев,но герои "Чистой романтики" привлекли меня,прежде всего,именно своей "близостью",так сказать.Как-то их побуждения,действия и чувства мне кажутся достаточно понятными(хотя я в голове создателя тоже не сижу,конечно,и о потаенном знать не могу).+Они достаточно неоднозначные личности,на мой взгляд.Предположение(почему Усами ходит дома в галстуке):Усами работает дома,т.к.он писатель,может быть он,как Гайдн,привносит в дом "офисный"стиль для активации мозговой деятельности?Этот небезызвестный композитор перед тем,как сочинять музыку, тоже оч.тщательно одевался и наводил на "рабочем месте"безукаризненный порядок.

2011-07-25 в 00:31 

Сэсси
Появился перевод последней главы 14 тома, очень показательной главы. Я имею ввиду, экстру в конце главы, рассказывающую о "знакомстве" Мисаки и Хироки. Мангака практически открытым текстом сказала, что Акихико с удововольствием издевается над вообщем-то дорогими для него людьми - Мисаки и Хироки, просто, когда есть такая возможность, он ее не упускает и получает удовольствие)))
В фанатской среде, почему-то считается, что он такой Принц печального образа, "белый и пушистый", мне же кажется, что мангака "знает", что у него есть помимо "крылышек" "рожки и хвост" и с удовольствием это время от времени демонстрирует.

2011-07-25 в 01:12 

Лавель
I will burn you. J.M.// It's my design. W.G.
Сэсси да-да-да.... вы совершенно правы. Невольно вспоминается сценка первой серии 2 сезона.... помните каким пушистым он предстал на сцене?? Мисаки сразу же сказал Аикаве, что все обмануты, а она пофилософствовала, что, мол, вот она взрослая жизнь. Да, как сказал Мисаки, он извращенец и кроме того чтобы писать ничего не умеет. (зато как целуется и что выделывает в постели...)

2011-07-25 в 01:18 

Лавель
I will burn you. J.M.// It's my design. W.G.
, бедняга Мисаки..

Мисаки же, по словам Такахиро, совсем не может быть эгоистом - вот и ответ. Как там фразочка звучала? Не помню, но смысл верный.
Типа... не усложнять кому-то жизнь своим эгоизмом.... вот.

2011-07-25 в 06:20 

vates
а кто-то воспринимал Акихико как прынца? ) бывают наивные люди ) мне казалось, ясно показано как в аниме так и в манге, что это далеко не подарок.
читать дальше

2011-07-25 в 23:12 

Сэсси
vates
Да, собственно в этой же теме, люди мне настойчиво указывали: "Сэсси, я бы за Накамуру-сенсей не решала. Мы с вами там свечку не держали, каждый видит по-своему. Мне вот приходит в голову, что Акихико извесный специалист по розыгрышам - а кого он разыгрывал? Имя простонать чужое в интимный момент - нихренакозебаян шуточки! Вам бы так! Усаги-сан тяжёлый тип, но не моральный урод! "
Теперь же, основываясь на манге можно утверждать - Акихико, вполне себе человек не ведающий о границах допустимого, или скорее так... он сам себе устанавливает границы допустимого! Хе-хе, один Исака-сан его насквозь видит, потому как такой же знатный манипулятор (похоже, Идзюин-сенсей того же поля ягода)))

2011-07-26 в 01:09 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Читала 14-й том целиком. Улыбнуло) Мисаки таки приняли в "Марукаву"!
И ещё, Хиро-сан в танке :-D . Акихико же рассказывал ему про соседа. Кажись, было это даже в аниме. Да ладно уж, без этого сцена такой забавной бы не получилась. И сам Хироки там очень крут: письмо официальное с отказом от невесты отправил, за счастье Усаги порадовался. А ещё "эгоист"...

Принц печального образа, "белый и пушистый"
Гы-гы! Кролики вот тоже белые и пушистые, зато гадят ого-го! Но это так, лирическое отступление)
Согласна с vates , подарочек Усаги-сан тот ещё...

Лавель, в "Романтике" альтруист по большему счёту один Мисаки. Поэтому меня с самого начала удивило, что "Чистыми эгоистами" назвали одну из линий. Можно сказать, каждый влюблённый человек по-своему хоть немного да эгоист)

Акихико с удововольствием издевается над вообщем-то дорогими для него людьми - Мисаки и Хироки, просто, когда есть такая возможность, он ее не упускает и получает удовольствие)))
Сэсси , да если Вам так больше нравится - пожалуйста, на здоровье!
Каждый воспринимает худ. произведение как ему хочется и как ему самому ближе.
У меня же другое мнение. По-моему он вовсе не "злой гений-приколист", а просто эгоцентричный тип, большой ребёнок в душе. Тем более, издеваться над дорогими людьми - это чё-то садо-мазо попахивает... имхо.
Да извинит меня достопочтенная публика за возможную необъективность и перенос "бульдога на носорога", но, если бы у меня перед глазами не было примера одного из моих знакомых, я подумала бы, что Усами Акихико несколько ходульный искусственный персонаж. Характер подобного сорта людей передан очень верно. Он не злодей, он просто так видит. По жизни гнёт свою линию, насильно "тащит в рай", и может искренне не понимать, ну что же не так, когда на него обижаются. Ревнует своих друзей друг к другу и считает себя заведомым специалистом во всех вопросах. Советуется, а потом в 99% случаев сделает по-своему. Раним и, вопреки внешнему понту, несколько не уверен в себе. Моя подруга, увлекающаяся соционикой, сказала, что это "наполеон". Лично я соционику считаю "наукой" ограниченного применения. имхо. Но ради прикола можно посмотреть, бывают интересные совпадения.
"Издеваясь" над редактором и отбрыкиваясь от всяких мероприятий, сбегая с них, Акихико защищает свой мир и образ жизни от чужих посягательств. Также относится он к Мисаки, считая его своим. И не видит в этом ничего предосудительного. А если кто-то недоволен, то так ему и надо (вот тут злобный смешок Усаги-сана, но не от прикола, а из чувства справедливости).

Акихико, вполне себе человек не ведающий о границах допустимого, или скорее так... он сам себе устанавливает границы допустимого!
Вот это точно! Так и есть!

2011-07-26 в 11:00 

vates
я вот никогда не понимала, почему пару Хироки-Новаки назвали "чистые эгоисты"... в частности какое отношение к этому термину имеет Новаки ) по частоте мыслей о любимом человеке и прикидываний как бы сделать лучше он переплюнет даже Моринагу. видимо его приплели в эгоисты просто для пары )
читать дальше

2011-07-26 в 21:20 

Сэсси
Victorialiya
Все думала, как бы помягче выразится...гхм... словом, вы ни слова не поняли их того, что я писала, приписали мне то, что я никогда не говорила... грустно все это.
vates
Есть у меня теория насчет названия "чистые эгоисты", тоже задумывалась над этим. Сразу говорю, что это имхастое ИМХО ;-)
Что самое главное в жизни у японского мужчины по официальной версии? Все его воспитание, жизненные установки буквально вопиют - найди свой жизненный путь, следуй по нему и сомосовершенствуйся, как правило под этим подразумевается работа, снова работа и прежде всего работа, отсюда дикие переработки, инфаркты, "сгорания на работе" и тд. Хироки и Новаки в самом цветущем возрасте для самоотверженного погружения в работу с головой ( тут как раз и нужна жена-домохозяйка, она же домашний эльф). Что же мы видим, - то один, то другой отрывают любимого от работы и требуют внимания: Новаки хочет слов и поступков, подтверждающих его права на любимого а Хироки дико ревнует Новаки к семпаю - о работе думать некогда (вот Камидзё-сенсей даже студента своего в Мисаки не признал
:laugh:). Мало того, один бегал за уважаемым преподавателем по университетским коридорам, второй устроил дебош в детском отделении больницы - надо сказать, они активно плюют на нормы поведения в обществе (а, еще жутко показательное мордобитие в аэропорте), вот отсюда и их "эгоизм". Тоесть, они эгоисты по отношению к обществу, очень традиционному, очень зацикленному на правилах приличия и этикете (Мисаки вот все дергается, бедный), их "эгоизм" мне очень симпатичен, они живут свободно и не загоняют свои чувства внутрь и возможно еще и поэтому так долго вместе.

2011-07-26 в 21:22 

vates
хм, об этом я не подумала....

2011-07-26 в 21:37 

Сэсси
Это конечно из области фантазии, но я бы хотела, чтобы Мисаки подружился с Хироки и Новаки, это бы ему очень помогло строить отношения с Усаги

2011-07-26 в 21:41 

vates
Мисаки при одном виде Камидзе впадает в ступор, бедолага... а вот с Новаки он мог бы вполне поладить. Они похожи чем-то.

2011-07-26 в 22:00 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Сэсси , пожалуйста, не обижайтесь!
Мне нравятся Ваши рассуждения ))) Просто я честно не могу понять, что за удовольствие "издеваться над вобщем-то дорогими людьми"... Ну странно это, уж извините, что цепляюсь к словам.
"Издевательства и приколизм", по-моему, это поведение Усаги в глазах окружающих, тут всё верно) Я же пыталась сделать акцент на его мотивации.

По поводу "эгоистов" согласна. Мировоззрение японца всё-таки отличается от европейского. Каких бы героев ни рисовали, какие бы элементы другой культуры ни использовали, в основе аниме всё равно остаётся японский подход ).

2011-07-26 в 22:34 

Сэсси
vates
Согласна, он его ботся, но также боится и Исаку, боится Усами-отца, вообщем всех вышестоящих, но он учится, растет, Харухико его уже не пугает...)))
Новаки мало... нужно, чтобы был пример отношений в гомосексуальной паре)))
Вообщем, вся надежда на Накамуру-сенсей)))
Victorialiya
Я не обиделась, просто досадно.
Проблема в том, что - «Просто я честно не могу понять, что за удовольствие "издеваться над вобщем-то дорогими людьми"... Ну странно это, уж извините, что цепляюсь к словам. »
Ну и что, что Вам странно, Рон Уизли из Гарри Поттера к примеру боялся пауков - кому то это покажется странным, ну и что, это всего лишь штрих к портрету героя, Акихико - тот, кого принято сейчас называть КИДАЛТ ( тоесть ребенок-взрослый),как взрослый он носит галстук когда надо и когда не надо, а как ребенок - "прикалывается" над окружающими. В силу сложного характера Акихико, окружающих не много, поэтому некоторым достается больше, но еще и потому, что Хироки и Мисаки его любят, и рано или поздно простят))
В мужской культуре дружеские приколы и подначки вполне допустимы - на этом строится сюжет тучи голливудских комедий. Опять сошлюсь на Гарри Поттера (как энциклопедию жизни подростков) - близнецы Уизли, очень любили пошутить над самыми близкими людьми, но от этого не переставали быть хорошими парнями и не становились моральными уродами. Акихико я воспинимаю в этом же ключе - он на многое способен в быту, может быть несносен, но от этого злодеем он не становится.

2011-07-26 в 22:38 

Сэсси
Эм-м, может кто-нибудь новый пост создаст, а то, где-то внизу главной страницы распологаемся - а то, что-то у меня не получается :shuffle:

2011-07-27 в 06:02 

vates
а вы в цитатник занесите ) проще найти будет, если в этом проблема )

читать дальше

2011-07-27 в 12:13 

Сэсси
vates
Спасибо, попробую, но я еще и имела ввиду расширение круга участников, далеко не все просматривают всю страницу до конца))
читать дальше

2011-07-27 в 17:49 

Диана*
Когда носишь тельняшку только из-за любви к кацудону.
Сэсси
А про название "Чистые террористы" у вас теория есть?

2011-07-27 в 20:38 

Сэсси
Диана*
Ура! Жму руку :friend: Наконец-то кто-то хочет поговорить о самой любимой моей парочке)))
Вижу по аватару, что Вы их тоже любите)))
Ну, если Вы не против доморощенных теорий, то выскажу свое мнение. Почему мангака назвала их террористами? Мне кажется, из-за методов достижения своих целей. Итак, в этой паре, сэме наоборот выступил юный Шинобу, который, просто таки берет на абордаж ничего не подозревающего Мияги и я его, Шинобу, прекрасно понимаю - если бы он не начал терроризировать Мияги, то ничего бы и не вышло, потому как, если Акихико - большой ребенок, то Мияги уже очень-очень взрослый - он сложившийся человек, многого в жизни достиг, признанный ученый, возглавляет кафедру, имеет авторитет среди коллег (несмотря, на подколки Мияги, Хироки очень его ценит и уважает), с деньгами порядок - хорошая собственная квартира, машина, упорядоченная, может слегка скучноватая жизнь, в которой многое распланировано, и вдруг, на него обрушивает чувства 17-летний мальчишка, к тому же почти родственник. Кроме выволочки от родителей Шинобу в случае огласки не получит ничего, Мияги же - потеряет честь, испортит отношения с коллегами, возможно потеряет работу и ему будет грозить реальный срок, потому что Шинобу несовершеннолетний. Отношения изначально обречены - Мияги умный и этих проблем он на голову не хочет + на него реально давят 17 лет разницы (это много, очень много). Мангака нам подробно показывает методы Шинобу, он давит, подкарауливает, провоцирует, создает ситуации, когда Мияги не отвертеться (привлекает своего отца - декана факультета) и при этом кормит, кормит, кормит его жареной капустой :uzhos: Рано или поздно у бедняги Ё развивается "стокгольмский синдром" и вот он уже сочувствует упорству Шинобу в борьбе с капустой, а мальчик прехорошенький и это еще дико льстит, а еще мальчик восхищается им как ученым, и даже клянется изучать литературу + Ё реально устал быть один и тут рраз и нет мальчика, полная свобода казалось бы, можно выдохнуть, но Мияги уже отравлен Шинобу , берет его методы на вооружение и начинает преследовать Шинобу))). И уже контртеррор Мияги, - он сам заводится от собственной смелости, он буквально похищает Шинобу, чтобы выказать ему свои истинные чувства. Если бы, они оба не действовали методами на грани уголовного законодательства, ничего бы у них не вышло, (кстати, не зря Шинобу учится на юридическом, это очень в его духе). Они не романтичны, они страстны оба по натуре, а простая жизненная рутина которая так радует "эгоистов" и "романтиков" их тяготит(да-а, надо бы сходить на свидание...но, лучше сутки не вылезать из постели))), не даром бывают периоды какой-то спячки в отношениях, до нового потрясения, их сексуальные сцены самые чувственные(когда Шинобу забрался к температурящему Ё в постель - это было сильно), они оба преступили все табу и скорее всего, когда их отношения откроются они оба подвергнутся остракизму, но это только укрепит их отношения.
Вообщем, будем смотреть дальше! Вот, как-то так... простите за многословие)))

2011-07-27 в 21:48 

Диана*
Когда носишь тельняшку только из-за любви к кацудону.
Сэсси

Спасибо большое за ответ! Очень интересно!

Да, Мияги/Шинобу - моя самая любимая пара. Конечно, Усаги/Мисаки я тоже очень люблю.

2011-07-27 в 22:12 

vates
скажите, а почему он его капустой так усердно кормит...все-таки этот момент я хочу понять ) зачем шинобу еще и этот вид терроризма )

2011-07-27 в 22:38 

Сэсси
vates
Капуста случайно подвернулась)))
Но он решил на ней сосредоточиться и достичь совершенства в приготовлении капусты, ему было важно доказать Мияги серьезность своих намерений. Этакая параллель - как бы трудно мне не было, я одержу победу над капустой и ты, любимый однажды съешь ее с удовольствием, как бы трудно мне не было, ты полюбишь меня. Там еще очень важно, он ждет оценки этой капусты от Мияги, для него важно знать, что он продвигается к цели! Вообщем, такой дзен, такой дзен... :laugh:

2011-07-28 в 13:59 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
О, да! "дзен" - это общеяпонская фишка. Добиться во что бы то ни стало поставленной цели, какой бы абсурдной она ни была)))
Поступить в универ, стать детским врачом, завоевать любимого, ну и покорить страптивую капусту разумеется :-D

Шинобу, эх, как это понятно... И как реалистично... Ещё одно подтверждение мастерства мангаки) Такое "террористическое" поведение распространено не только на территории Японии. Помимо прочего, это же первый эмоциональный любовный порыв, по-детски искренний, но "ослеплённый", отсюда и эгоистичный.

Про "стокгольмский синдром" верно подмечено). 17 лет парню, 17 лет разницы... Рискованные отношения) От части это дело поправимое, он же вырастет! Насколько я знаю, в 18 лет японцы вступают в права "частичной независимости" (могут жить отдельно, лишний раз принимать самостоятельные решения и сменить опекуна по собственному желанию на любого совершеннолетнего человека (точный минимальный возраст опекуна не помню) без согласия родителей). Хотя "полное"правовое совершеннолетие наступает у них в 20 лет.
Интересно, как будут дальше развиваться отношения Мияги/Шинобу? В реальной жизни большинство таких пар распадаются. Но это же "Чистая романтика", точнее "чистые террористы")

2011-07-28 в 14:09 

vates
нетнет, вариант распада не рассматриваем )

2011-07-28 в 14:27 

Victorialiya
Cogito, ergo sum
Ну, мне и в реальной жизни знакомы пары, где мужчина старше на 20 лет, а вместе они уже 7 лет )
Могу успокоить, скорее всего, Накамура-сенсей этого не допустит, и будут они жить долго и счастливо))) Нельзя же разочаровывать читателей!

2011-07-28 в 14:37 

vates
в мангаку верю ) да и Шинобу просто так не отцепится наверняка ) хотелось бы только, чтобы этой паре было побольше внимания... как-то мало их на фоне остальных

2011-07-28 в 17:11 

Сэсси
vates пишет: да и Шинобу просто так не отцепится наверняка
Верно-верно, если и произойдет расставание, то не по вине Шинобу, а если Мияги испугается и захочет "соскочить" - это будет страшная трагедия , я думаю, мангака создав такую сложную, пару все прекрасно понимает и не допустит такого развития событий, все-таки комедию пишет-рисует)))
Перечитала последние главы террористов и заметила, что на некоторых страницах, Шинобу нарисован, как юный вариант Акихико, и точно, Акихико не слишком-то отличается своими методами завоевания от "террориста" Шинобу, если подумать, можно много найти у них сходных черт характера и жизненных обстоятельств. Так вот, Акихико в серьезных вопросах ненавидит ложь, режет правду-матку в лицо любому, когда это для него важно, я думаю, когда Шинобу еще чуть-чуть повзрослеет, то также устроит камин-аут себе и Мияги и тут самое главное, чтобы Мияги не дрогнул.
А почему им мало внимания - в последней главе, Шинобу вспоминает, что не виделся с Мияги 2 недели, они были еще слишком разобщены, может теперь у них будет больше происходить в жизни, когда они стали жить вместе

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

~Junjou Romantica~\~Чистая романтика~

главная